ВИШНЁВЫЙ САД
Жить было бы не так сложно, если бы на долю живущего не выпадало стол. Последняя, прощальная пьеса Антона Павловича Чехова бездонна - за каждым вскрытым слоем обнаруживается новый, в каждой реплике и каждой ремарке - живая жизнь - ты сам, твоя семья, твои любови, твои страхи и твоя печаль, краев у которой не видно. После этого открытия уже не думаешь о том, кто ставил пьесу раньше, должна ли она быть прочитана "классически" или "новаторски".

Материал нашептывает все решения, спектакль ставится как будто сам. Конечно, тысячи режиссеров и десятки тысяч актеров прошли через "Вишневый сад". Однако, и тот факт, что миллиарды людей жили и умерли до нас, не смягчает получаемые нами удары и не облегчает наши утраты. Жить было бы не так сложно, если бы на долю живущего не выпадало столько потерь.

Молодость относится к первым своим потерям легкомысленно и не без азарта - жизнь кажется бесконечной и темные краски лишь добавляют ей контраста. Но стоит подобраться к середине жизни, стоит осознать однажды - и уже навсегда - быстротечность, конечность, необратимость своего пути, как человек становится бережен, осторожен, уязвим.
Сложно прощаться, зная, что новой встречи не будет. Сложно уходить, зная, что эта любовь была последней. Сложно покидать Рай, зная, что это был - Рай. От любого "навсегда" и "никогда" тянет могильной сыростью. И все же от тяжелого загробного страха нас спасает печаль. Может, именно печаль и делает нас людьми.ько потерь.

Молодость относится к первым своим потерям легкомысленно и не без азарта - жизнь кажется бесконечной и темные краски лишь добавляют ей контраста. Но стоит подобраться к середине жизни, стоит осознать однажды - и уже навсегда - быстротечность, конечность, необратимость своего пути, как человек становится бережен, осторожен, уязвим.

II место на международном театральном фестивале «Театр. Осень. Пушкин» (Санкт-Петербург, 2018)

Премьера: 26 мая 2017 г.
Продолжительность спектакля: 3 часа с одним антрактом
Возрастное ограничение: 16+
Афиша афиша на наши обновления, чтобы ничего не пропустить
Подпишитесь
Действующий
Режиссер
Левицкая Мария Александровна
актерский состав:
Вячеслав Полушин (Лопахин)
Александр Бояркин (Симеонов-Пищик)
Денис Черемонцев (Трофимов)
Яна Бородулина (Аня)
Николай Исайкин (Гаев)
Павел Туртыгин (Лопахин)
Ольга Климентова (Дуняша)
Никита Темников (Яша)
Надежда Мкртычян (Шарлотта)
Екатерина Мушинская (Раневская)
Антонина Самсонова (Варя)
Надежда Смирнова (Фирс)
Отзывы
о спектакле
Во-первых, по-моему, в спектакле получилось очень четко передать ощущение, что старое (прекрасное, хорошее, райское) уходит, а новое (непонятное и тревожное) надвигается со всей неизбежностью.

И этот слом "старого" мира, и приближение нового теперь (в школе еще не так много было... Далее:
Вчера была на спектакле "Вишневый сад", было что-то невероятное! Атмосфера и игра просто завораживали, спектакль прошел на одном дыхании. Игра актер превосходная! Сразу прочувствовала все эмоции главных героев - надежды и переживания. Всегда поражали и поражают до сих пор четко продуманные декорации спектакля! С удовольствием приду еще!
Катя Долгова
Чем известнее пьеса, тем больше рискует зритель. "Вишневый сад" - очень известная пьеса, и зрительский риск, соответственно, очень велик. С одной стороны, тебе могут предложить набор штампов, верных, беспроигрышных, накопленных за вековую историю постановок. (Фирс, например, беспременно будет шаркать, шепелявить, и видно... Далее:
Татьяна Маслова
Премьера состоялась! Поздравляю!
Хочется отметить четкое попадание в образ Лопахина, совершенно естественно смотрелся.
Раневская очень убедительна и органична. Дуэт Ани и вечного студента - настоящий ансамбль! Оба в этой паре производят именно такое впечатление, какое надо!
Далее:
Т.А.Желинская
Полина Оскольская
спасибо ребята! за ... и за удовольствие сходить в театр пятничным вечером, и за возможность вот так остановиться, задуматься... ) отличная работа!! очень удачное музыкальное оформление, создающее атмосферу, костюмы, сценография - все, как надо!! и удивительное попадание актеров! все настоящие!! можно сказать по Станиславскому -... Далее:
Елена Волошина
Я не являюсь заядлым театралом и большим знатоком творчества А.П.; и мой отзыв совсем не по "горячим следам", ибо прошла уже неделя после премьеры, но напишу про впечатления от спектакля, они все еще свежи))) Удивило практически полное попадание героев "Вишневого сада" в мои представления о них! В школьное время только Шарлотта как-то, что называется, Далее:
Ирина Шадманова
Всегда сложно воспринимать Чехова в любом его проявлении, особенно на сцене, откинув все рамки, которые строят критики, режиссеры, педагоги и всякие лица(это я про свою колокольню, с зрительской точки зрения)

Но вот, я попробую просто написать о своих собственных ощущениях , без лишних вырезок и навязанных мнениях.
Далее:
Вадим Сердюков
Ребята, спасибо огромное за ваше творчество! После спектакля прошло несколько дней, а я до сих пор думаю над тем, что увидела. Впечатляюще, обворожительно и атмосферно! Скажу честно, когда заходишь в стены вашего театра, создаётся двоякое впечатление, становится непонятно- почему здесь так не обустроено и неуютно, но спустя несколько минут после начала... Далее:
Ольга Алексеева
Вишневый сад опять продан, никогда не бывает по-другому, сколько ни надейся, сколько ни смотри (как мальчик, который сто раз смотрит "Чапаева" в надежде, что тот выплывет)... Вчера я увидела замечательную метафору, которую не заметила в первый раз - в последнем акте (все уже ушли, а Фирса еще нет) помост (станок), на котором всё действие и происходит, выглядит... Далее:
Татьяна Маслова
Кажется, это единственный спектакль, который я смотрела трижды. Впервые - премьеру здесь, после - в МДТ и сейчас снова здесь. Меня, конечно, можно упрекнуть в предвзятости, но после буквально "прошедшего мимо" спектакля в МДТ я была рада "вернуться" в тот сад, где было хорошо (как бы иронично это ни звучало) - в сад Кумкуата. Не...
Далее:
Инна Погорелова
Есть в спектакле одна сцена, бесконечно заворожившая меня ещё при первом просмотре и заставившая буквально бросить камеру, чтобы просто посмотреть это своими глазами ещё раз, при втором - сцена Яши и Дуняши. Для меня это просто источник тепла в этом спектакле - настолько это смешно, юно, нежно и иронично, что улыбка просто не сходит с лица.
Далее:
Инна Погорелова
Спектакли театр-студии Кумкуат - это гарантия того, что после увиденного захочется сказать СПАСИБО режиссёру, актёрам и всем причастным. Так вот. СПАСИБО! За то, что используя ничего, вы перемещаете нас в дом с кучей комнат, каждая из которых таит свою историю; шахматную доску со своим безумным миром; неописуемой красоты вишнёвый сад, по которому хочется... Далее:
Дарина Машковская
Без каких-либо длинных высказываний - я приду на этот спектакль к вам ЕЩЕ раз!

Аня Мамедова
Сколько «вишнёвых садов» у меня было, уже и не припомню. Но этот, безусловно, особенный, самобытный, не набивший оскомину, свежий, понятный и близкий.
Приятное попадание артистов в образы своих героев. Правильный темп. Не отягощённая излишними конструкциями сценография - только необходимое, утилитарное... В центре... Далее:
Наталья Симченко
Смотрела второй раз, рыдала - как в первый. Прекрасно до боли. спасибо!
Юлия Радченко
Очень, очень крутая постановка :) Давно хотел попасть на спектакль в Кумкуат, но моё прибывание в городе всегда не совпадало со спектаклями буквально на 1-2 дня. И вот, 27 февраля я собираюсь в Санкт-Петербург и за неделю до поездки вижу, что 28 числа спектакль, еще и "Вишневый сад", который давно хотел посмотреть. Можно еще много писать, но... Далее:
Денис Свириденко
Мне очень понравился актерский состав на спектакле Вишневый сад. И особенно игра! До сих пор вспоминаю образы... Постановка на высшем уровне! Очень здорово! Молодцы!
Дмитрий Баженов
Премьера состоялась! Поздравляю!

Хочется отметить четкое попадание в образ Лопахина, совершенно естественно смотрелся. Раневская очень убедительна и органична. Дуэт Ани и вечного студента - настоящий ансамбль! Оба в этой паре производят именно такое впечатление, какое надо!

Совершенно очаровательна Шарлотта - яркая и чумовая и беззащитная! Еще понравился Яша - верный, выдержанный узнаваемый персонаж.

Общее впечатление безнадежности, смерти, порушенности - сильные эмоции. Отдельно хочется отметить сценографию - оформление сцены очень удачное, лаконичное и создает настроение, глубину, объем. Молодцы!
Желинская Т. А.
Чем известнее пьеса, тем больше рискует зритель. "Вишневый сад" - очень известная пьеса, и зрительский риск, соответственно, очень велик. С одной стороны, тебе могут предложить набор штампов, верных, беспроигрышных, накопленных за вековую историю постановок. (Фирс, например, беспременно будет шаркать, шепелявить, и видно будет под приклеенными бакенбардами вполне себе гладкие щеки)). С другой стороны, ты рискуешь стать свидетелем того, что Петя окажется переодетой женщиной, а Яша в третьем акте обстреляет зал вишневыми косточками. Но, слава создателям, спектакль "Кумкуата" благороден, умен и изящен. Упомянутые крайности не здесь. Здесь - Чехов, за бережное и любовное осмысление которого большое спасибо!

Очень актуально звучит тема инфантилизма: герои избегают быть Героями, уворачиваются от решений, ускользают от выбора... Большой мальчик Гаев (Николай Исайкин) качается на качелях с леденцом во рту, фантазирует, как завтра ему будет так же хорошо, просто не может быть плохо. Петя и Аня (Денис Черемонцев и Евгения Штутина) заигрались в слова... "Вся Россия - наш сад." Не ждет ли и этот сад судьба вишневого? Старый Фирс (Риваль Абдрахманов) решен очень интересно: он, как младенец, то и дело становится на четвереньки - вроде и кланяется господам, и ласки, как дитя, добивается, и засыпает в финале в позе эмбриона - круг завершен.

Детскость с ее нежностью, беспомощностью, ранимостью и безответственностью присуща всем героям пьесы, и это сыграно ансамблево, очень убедительно, как основной мотив. ("Подлец" Яша (Николай Головань) - единственный персонаж, в котором нет ни нежности, ни ранимости, а только безответственность)) Радостно за исполнителей Раневской (Екатерина Мушинская), Вари (Антонина Самсонова), Лопахина (Вячеслав Полушин), которые не просто справились с задачей (жутко трудной!)), а оставили еще простор для доигрывания, последующей отделки.

Хороши свет, цвет, звук, декорация. Страшно, когда ломают дом - окна, "многоуважаемый шкаф". И помост на площадке остается как пепелище... У этого спектакля "отдаленное" послевкусие - не моментальный взрыв, как после "Маленьких черных человечков".., а через день-два начинает накатывать. Это очень правильно, потому что не спеша нужно думать, что же нам все-таки делать с очередным "вишневым садом". Спасибо вам. ( не всех актеров упомянула, но понравились все).
Татьяна Маслова
Во-первых, по-моему, в спектакле получилось очень четко передать ощущение, что старое (прекрасное, хорошее, райское) уходит, а новое (непонятное и тревожное) надвигается со всей неизбежностью.

И этот слом "старого" мира, и приближение нового теперь (в школе еще не так много было знаний) ложится в голове еще на все, что мы знаем про начало века и последующие исторические события. Здесь начинаешь понимать, что Чехов очень хорошо и остро все чувствовал. Это если про то время. Но что-то есть здесь и для современного человека. Вот эта тревога, психологическое напряжение, что раньше было хорошо, а дальше... пугающая неизвестность, мне кажется, и сейчас могут быть хорошо знакомы обычному человеку.

Во-вторых, в живой постановке гораздо лучше, чем мне казалось в школе, стало ясно, почему практически каждый из персонажей, на самом деле, чем-то смешон, забавен. :) Не только, конечно, но теперь хотя бы стало понятнее, почему эта пьеса — все-таки комедия. :)

Полина Оскольская
Я не являюсь заядлым театралом и большим знатоком творчества А.П.; и мой отзыв совсем не по "горячим следам", ибо прошла уже неделя после премьеры, но напишу про впечатления от спектакля, они все еще свежи))) Удивило практически полное попадание героев "Вишневого сада"в мои представления о них! В школьное время только Шарлотта как-то, что называется, прошла мимо, не сложилось о ней особого мнения, но тем поразительней стала чудесная и смешная Шарлотта в этом спектакле! Возможно, Варе не помешало бы добавить чуть больше эмоций, чтобы не потеряться на фоне яркой Ани (раз уж сестры, то сравнение неизбежно); а Лопахину быть чуть менее интеллигентным, потому что он не самый положительный герой, а вышел таким бесконечно милым)) Немного не "попал" в мой образ Петя Трофимов, но исключительно из-за телосложения, мне казалось, что он более габаритный. Немного не раскрылся для меня Фирс, но в комментариях выше мне все объяснили)))
Был прекрасен и сад в спектакле, и вишня в антракте! А сцена с качелями впрыснула адреналинчика))) Совершенно потрясла самоотдача всех артистов!
Желаю дальнейших творческих успехов и таких же аншлагов (но желательно без минус_первого_ряда, потому что из-за отсутствия возвышения просто_первому_ряду было видно не очень)

Ирина Шадманова
спасибо ребята! за ... и за удовольствие сходить в театр пятничным вечером, и за возможность вот так остановиться, задуматься... ) отличная работа!! очень удачное музыкальное оформление, создающее атмосферу, костюмы, сценография - все, как надо!! и удивительное попадание актеров! все настоящие!! можно сказать по Станиславскому - верю))) и несмотря на всю серьезность произведения, нет тяжелого, удручающего послевкусья, а напротив, впечатление какой-то свежести и желание творить! успехов во всех начинаниях!!

Елена Волошина
Всегда сложно воспринимать Чехова в любом его проявлении, особенно на сцене, откинув все рамки, которые строят критики, режиссеры, педагоги и всякие лица(это я про свою колокольню, с зрительской точки зрения)

Но вот, я попробую просто написать о своих собственных ощущениях , без лишних вырезок и навязанных мнениях.

На данный момент я не смог понять, все, что Вы хотели сказать и это, думаю , нормально. Особенно после того случая , когда на третьем показе Антигоны, до меня доходили новые смыслы, думаю этому никогда не бывает предела.

Для меня в начале действия спектакля, всегда важно уловить стиль и атмосферу, с которой все начинается. Именно на Ваших спектаклях я всегда мог это сделать, может благодаря зачинам . И Ваш стиль, в любом спектакле, всегда очень тонко и очень тепло умеет обнять с неким пророческим эффектом.

Человек в самом начале, покрыт полиэтиленом вместе с мебелью , да и вообще человек в полиэтилене вызывает изначально мысль о смерти. Кажется, что все начинается не с мажорной нотки и зачин это прекрасно подтверждает.

Если идти дальше, и в общем, мне показалось, что ребятам было тяжеловато , может от того, что это только премьера. Тяжеловато присвоить чеховский текст. Были паузы в диалогах от которых создавалось ощущение крайней осторожности. Самого Лопахина хотелось наглее, точнее , конкретнее. (без доли рефлексии) .

У Раневской и Гаева всегда была внутренняя напряженность, в хорошем смысле, а может напряженность Кати и Коли, но это приводило как раз туда, куда хотелось. К вселенской потерянности людей стоящих в пустоте. Сцена с прохожим , стрельнула в меня, думаю , так же как в жителей дома. Невежественность и тупость назойливо врывается в чужую жизнь.

Не могу оправдывать мещанскую рефлексию и их бездействие. Т.к. сам сейчас понимаю, что это к лучшему не приводит, только опустошает и вводит в дебри, в пустоту, в экзистенцию.

Но, то, как все умирает на глазах этого мещанства, очень страшно. В особенности эта сцена, с Раневской на стуле, когда все вокруг беспощадно рушится теми же людьми, которые по этому дому страдают. Но сцена, меня будоражила, до слез...было страшно, а Катя молодец, прямо совсем совсем молодец!) Фирс . Риваль ,наверное, должен не бояться сделать чего-то лишнего, он так глубоко в этом Фирсе существует, так точно. Особенно конец...Конец это вообще что-то ...Я снова был поражен . опять в самое сердце попали. Человек приросший корнями на месте дома врастает в них сам. И Юлиана тоже шикарно существует на сцене, она буд-то проросла и в Шарлотте и в Епиходове. Очень сильно раскрылась для меня в направлении ее характерности...Еще, в Варе мне хотелось увидеть момент ,когда она обезоружена, когда она слабая, (особенно в сцене с Лопахиным). Видел на протяжении спектакля, как она всегда на него реагирует, но слишком самодостаточно...

Решение с лампочкой, когда приходит Лопахин в разгаре пиршества, сразу захотелось выкрутить её обратно) Почувствовал себя в неудобном положении покупателя, разрушителя... А не хочется так...и Коля, он так сильно в этой же сцене существовал...

В общем и целом, меня зацепило. Меня зацепила, беспечность в людях , которые сами разрушают свой дом, меня зацепила варварство людей, которые проходят мимо и покупают землю. Хочется смотреть еще раз , но позже, когда появится больше уверенности. Намека на хеппи энд нет, есть побуждение к действию, Кажется Раневская могла бы восстать, Гаев мог взять все в свои руки: продавайте вишню, сушите, маринуйте...но нет...бездействие(на сцене) пробуждает действие (в жизни).

Вадим Сердюков
Ребята, спасибо огромное за ваше творчество! После спектакля прошло несколько дней, а я до сих пор думаю над тем, что увидела. Впечатляюще, обворожительно и атмосферно! Скажу честно, когда заходишь в стены вашего театра, создаётся двоякое впечатление, становится непонятно- почему здесь так необустроено и неуютно, но спустя несколько минут после начала спектакля, начинаешь чувствовать ваше тепло, любовь и трепет, с которым вы относитесь к своему делу. Становится так комфортно и интересно, что уже не видишь ничего, кроме самого действия на сцене! Вы все молодцы:) "Вишневый сад" произведение не из лёгких, но вам удалось сделать так, чтобы зритель на протяжении всего спектакля был заинтересован. Когда мы вышли вечером от вас своей маленькой компанией и начали обсуждать кто из актеров впечатлил больше всех, то поняли, что все были на высоте, всех полюбили, всех к концу спектакля уже считали своими родными и близкими душе. Спасибо огромное за организацию, профессионализм всем участникам такого волшебного процесса. Хочется, чтобы как можно больше людей узнало о вас, а я, в свою очередь, буду вас советовать и рассказывать о том, что мне посчастливилось лицезреть несколько дней назад
удачи вам!
Ольга Алексеева
Вишневый сад опять продан, никогда не бывает по-другому, сколько ни надейся, сколько ни смотри (как мальчик, который сто раз смотрит "Чапаева" в надежде, что тот выплывет)... Вчера я увидела замечательную метафору, которую не заметила в первый раз - в последнем акте (все уже ушли, а Фирса еще нет) помост (станок), на котором всё действие и происходит, выглядит как бильярдный стол. Пустой. Игра не только закончена, но и невозможна: шары раскатились, кий сломан, 22 несчастья, словом. Последний недотепа появляется, забытый под этим столом. Очень пронзительно вчера это прозвучало. Спасибо!
Татьяна Маслова
Кажется, это единственный спектакль, который я смотрела трижды. Впервые - премьеру здесь, после - в МДТ и сейчас снова здесь. Меня, конечно, можно упрекнуть в предвзятости, но после буквально "прошедшего мимо" спектакля в МДТ я была рада "вернуться" в тот сад, где было хорошо (как бы иронично это ни звучало) - в сад Кумкуата. Не могу уловить, что именно оставляет такое ощущение - камерность театрального пространства, близость актёров к зрителю или что-то ещё, но атмосфера создаётся абсолютная, чувствующаяся во всём и не отпускающая даже на антракте.

После первого, премьерного спектакля слова было подобрать очень сложно, да и не хотелось думать о спектакле как о спектакле - выходя из театра, ты был в себе и думал о своём. О своей жизни, об упущенном и незавершённом, о своих "садах" - вырубленных до единого деревца или тех, которые вырубать только предстоит (и предстоит ли?). Этот мысленный шлейф тянулся за мной ещё пару дней и заставил переосмыслить некоторые вещи. Кажется, так это и должно быть.

Не могу сказать, что второй раз я смотрела спектакль так же вовлечённо, как в первый - я больше смотрела в камеру - но это оказалось вовсе нестрашно. Второй раз оказался настолько сильнее, что утянул в себя несмотря ни на что, даже когда я пыталась спрятаться за объективом. Колоссальная разница, огромный прыжок вперёд - не знаю, остаётся ощущение, что где-то на чердаке стоит машина времени и актёры между спектаклями просто возвращаются в чеховское время и живут там, впитывая в себя эту атмосферу, иначе я не могу это объяснить. Они и на сцене живут, и (кажется) даже за сценой живут - в них столько человечности, столько искренности, столько характерности, что на сцене эти два часа существуют реальные люди, а не актёры театра.

Как только на сцене появляется Раневская - ты влюбляешься в неё сразу, в её инфантильность, её лёгкость, её безмятежную небрежность, её изящество в каждом движении. Ей хочется любоваться, за ней хочется наблюдать. Ты легко прощаешь ей даже золотой, отданный случайному пьянице, но в тот же момент видишь полные отчаяния глаза Вари и сразу пронзает что-то едкое, неприятное, холодное. Она (Раневская) порочна, но настолько беспомощна перед своими пороками, что хочется не корить её, а спасать. Восхитительная Раневская, восхитительная Екатерина, восхитительные ощущения от этой героини - её не хочется отпускать со сцены, настолько органично она смотрится в доме, с его обитателями, чувствуется, что всё своё детство она провела именно в этом имении. Когда она смотрит в окно, ты видишь этот сад вместе с ней и чувствуешь ту же самую ностальгическую тоску по светлому и далёкому. Потрясающая сцена с разрушением дома - одна из сильнейших находок режиссёра, на мой взгляд. Опустошает полностью и безвозвратно, это как пир во время чумы. И невыносимое бездействие Раневской среди абсолютнейшего хаоса, перечёркивающего всю её прошлую жизнь настолько категорично, что ей остаётся только отрешённо наблюдать. Не хотелось, чтобы эта сцена заканчивалась, потому что понималось, что за ней - ничего, безвозвратная пустота. И музыка подобрана просто великолепно, здесь отдельное спасибо за полное погружение.
Инна Погорелова
Есть в спектакле одна сцена,бесконечно заворожившая меня ещё при первом просмотре и заставившая буквально бросить камеру,чтобы просто посмотреть это своими глазами ещё раз,при втором - сцена Яши и Дуняши. Для меня это просто источник тепла в этом спектакле - настолько это смешно,юно,нежно и иронично,что улыбка просто не сходит с лица. Вообще,в течение спектакля,улыбка на лице появляется сразу одновременно с появлением Дуняши на сцене - обворожительнейшая девушка,на которую хочется смотреть бесконечно. Действительно образ,западающий в душу - наивная,тончайшая и ранимая,словно настоящая барышня. Большинство положительных эмоций от спектакля связаны именно с ней - любая её сцена наполняет искрящимся теплом весь зал. А это виноватое лицо при "разбитом блюдечке" - боже,это просто концентрированное умиление:) Спасибо,Ольга!

Ещё больше теплоты и какого-то душевного бархата содержится в разговоре Дуняши с Фирсом - ощущение,как от разговора дедушки с внучкой,настолько они органичны в этом пространстве,в этом моменте,в этих чувствах. Столько мудрой заботы в словах Фирса,столько детского хвастовства в словах Дуняши - каждый из них как будто неосознанно отдаёт то,чего не хватает другому.

Ещё один сильный момент,ударивший по мне даже жёстче,чем последняя сцена Фирса,при первом просмотре - возвращение с торгов. Жирной точкой,поставленной на существовании прежней жизни в этом доме,стали брошенные Варей на пол ключи. Избитая фраза,но других слов не подобрать - это действительно было сильно. "Хочет показать,что не хозяйка здесь" - хотела и показала. Вообще,вся сцена с возвращением с торгов сценически решена безумно интересно - лампочка оказалась великолепной находкой (пожалуй,хотя бы за это стоит любить камерные театры).

Очень сильно чувствовалось напряжение между Лопахиным и Раневской - оба понимали,что они имеют в виду под словами,которые говорят,и действиями,которые совершают,но никто не решался заговорить об этом напрямую. Проблема,характерная для людей даже нашего времени,отражённая так точно и остро,что в какой-то момент даже казалось,что сейчас пьеса отойдёт от линии,начертанной Чеховым,и Лопахин после покупки имения вернёт его Раневской. Просто вот потому что,это необъяснимо словами,это можно только почувствовать.
Отдельное впечатление осталось от сцены "прощания" с домом - оставили его глаза Гаева,совершенно по настроению не совпадавшие с произносимой им речью. В словах слышалась надежда - в глазах же она уже давно угасла,в словах слышалось стремление к новому и прекрасному - перед глазами,казалось,мелькали исключительно картины прошлого,которые наверняка ещё долго не оставят его память.
И после просмотра спектакля окончательно я поняла одно - к последней сцене подобрать слова просто невозможно. Это слишком сильно бьёт по чему-то внутреннему,глубоко запрятанному. Это не спекулирует чувствами и не выглядит жалостливо,как брошенные во дворе щеночки. Но сделано это настолько проникновенно,что забирает абсолютно все мысли из головы,оставляя там такую пустоту,что после окончания спектакля не сразу осознаёшь,где находишься. Очень сложно после абстрагироваться от этого и заставить себя поверить в то,что это всего лишь актёр на сцене театра.

Очень хочется поблагодарить актёров - ребята,вы потрясающие. К вам хочется возвращаться. И,конечно же,отдельное восхищение и неизмеримая благодарность режиссёру. Это больше,чем просто спектакль,это сочетание отточенного годами профессионализма и души,полностью вложенной в работу. Спасибо за мысли,которые теперь живут во мне.
Инна Погорелова
Спектакли театр-студии Кумкуат - это гарантия того, что после увиденного захочется сказать СПАСИБО режиссёру, актёрам и всем причастным. Так вот. СПАСИБО! За то, что используя ничего, вы перемещаете нас в дом с кучей комнат, каждая из которых таит свою историю; шахматную доску со своим безумным миром; неописуемой красоты вишнёвый сад, по которосу хочется прогуляться. За искренность.

Несмотря на понимание того, что все актёры труппы достаточно молоды, после нескольких минут просмотра спектакля начинаешь верить в то, что Фирс - действительно древний старикан, Любовь Андреевна женщина в летах и это не вызывает никакого вноутреннего противоречия... Да! К концу первого акта в один момент на наших глазах Раневская постарела ещё лет на 20! На её лице были печаль, тоска, вся боль прожитой жизни. Сидишь и сам с собой беседу ведёшь. Мол гримёр не выходил, она просто опустила голову, закрыла лицо руками, подняла и будто маска... Потрясающе...

Все ребята молодцы, на самом деле. Сперва ты запоминаешь их в одном образе, а после очередного спектакля открываешь их совсем в ином, а потом в третьем. Ждём новых работ!

P. S. А ещё спасибо за то, что даже зная чем всё закончится, сидишь и переживаешь за каждого. Это удивительное ощущение)
Дарина Машковская
Сколько «вишнёвых садов» у меня было, уже и не припомню. Но этот, безусловно, особенный, самобытный, не набивший оскомину, свежий, понятный и близкий.

Приятное попадание артистов в образы своих героев. Правильный темп. Не отягощённая излишними конструкциями сценография - только необходимое, утилитарное. В центре – деревянный каркас дома, за ним – целлофановый вишнёвый сад. Целлофан, как предвестник перемен, нового времени и новых хозяев жизни. Всё органично и внятно.

Недолго этому саду цвести. Но разрушая, задумываемся ли мы о грядущих переменах? Время покажет.
Все – в сад! Вишнёвый. В Кумкуат."
Наталья Симченко
Очень, очень крутая постановка :) Давно хотел попасть на спектакль в Кумкуат, но моё прибывание в городе всегда не совпадало со спектаклями буквально на 1-2 дня. И вот, 27 февраля я собираюсь в Санкт-Петербург и за неделю до поездки вижу, что 28 числа спектакль, еще и "Вишневый сад", который давно хотел посмотреть. Можно еще много писать, но напишу коротко - это было Шикарно :) Огромное спасибо за прекрасный вечер :)
Денис Свириденко
Вы можете оставить отзыв о спектакле и мы обязательно опубликуем его на сайте
Made on
Tilda