Всегда сложно воспринимать Чехова в любом его проявлении, особенно на сцене, откинув все рамки, которые строят критики, режиссеры, педагоги и всякие лица(это я про свою колокольню, с зрительской точки зрения)
Но вот, я попробую просто написать о своих собственных ощущениях , без лишних вырезок и навязанных мнениях.
На данный момент я не смог понять, все, что Вы хотели сказать и это, думаю , нормально. Особенно после того случая , когда на третьем показе Антигоны, до меня доходили новые смыслы, думаю этому никогда не бывает предела.
Для меня в начале действия спектакля, всегда важно уловить стиль и атмосферу, с которой все начинается. Именно на Ваших спектаклях я всегда мог это сделать, может благодаря зачинам . И Ваш стиль, в любом спектакле, всегда очень тонко и очень тепло умеет обнять с неким пророческим эффектом.
Человек в самом начале, покрыт полиэтиленом вместе с мебелью , да и вообще человек в полиэтилене вызывает изначально мысль о смерти. Кажется, что все начинается не с мажорной нотки и зачин это прекрасно подтверждает.
Если идти дальше, и в общем, мне показалось, что ребятам было тяжеловато , может от того, что это только премьера. Тяжеловато присвоить чеховский текст. Были паузы в диалогах от которых создавалось ощущение крайней осторожности. Самого Лопахина хотелось наглее, точнее , конкретнее. (без доли рефлексии) .
У Раневской и Гаева всегда была внутренняя напряженность, в хорошем смысле, а может напряженность Кати и Коли, но это приводило как раз туда, куда хотелось. К вселенской потерянности людей стоящих в пустоте. Сцена с прохожим , стрельнула в меня, думаю , так же как в жителей дома. Невежественность и тупость назойливо врывается в чужую жизнь.
Не могу оправдывать мещанскую рефлексию и их бездействие. Т.к. сам сейчас понимаю, что это к лучшему не приводит, только опустошает и вводит в дебри, в пустоту, в экзистенцию.
Но, то, как все умирает на глазах этого мещанства, очень страшно. В особенности эта сцена, с Раневской на стуле, когда все вокруг беспощадно рушится теми же людьми, которые по этому дому страдают. Но сцена, меня будоражила, до слез...было страшно, а Катя молодец, прямо совсем совсем молодец!) Фирс . Риваль ,наверное, должен не бояться сделать чего-то лишнего, он так глубоко в этом Фирсе существует, так точно. Особенно конец...Конец это вообще что-то ...Я снова был поражен . опять в самое сердце попали. Человек приросший корнями на месте дома врастает в них сам. И Юлиана тоже шикарно существует на сцене, она буд-то проросла и в Шарлотте и в Епиходове. Очень сильно раскрылась для меня в направлении ее характерности...Еще, в Варе мне хотелось увидеть момент ,когда она обезоружена, когда она слабая, (особенно в сцене с Лопахиным). Видел на протяжении спектакля, как она всегда на него реагирует, но слишком самодостаточно...
Решение с лампочкой, когда приходит Лопахин в разгаре пиршества, сразу захотелось выкрутить её обратно) Почувствовал себя в неудобном положении покупателя, разрушителя... А не хочется так...и Коля, он так сильно в этой же сцене существовал...
В общем и целом, меня зацепило. Меня зацепила, беспечность в людях , которые сами разрушают свой дом, меня зацепила варварство людей, которые проходят мимо и покупают землю. Хочется смотреть еще раз , но позже, когда появится больше уверенности. Намека на хеппи энд нет, есть побуждение к действию, Кажется Раневская могла бы восстать, Гаев мог взять все в свои руки: продавайте вишню, сушите, маринуйте...но нет...бездействие(на сцене) пробуждает действие (в жизни).